Почему я считаю себя экспертом?

Страшно подумать, но уже 20 лет я занимаюсь бухгалтерией. Как говорится, столько не живут ))

А примерно год назад я поняла, что тот огромный опыт, который накопился за все эти годы, нужно во что-то трансформировать. И родилась идея: открыть образовательное направление.

Идея идеей, но тогда я еще не представляла себе все сложности, с которыми мне придется столкнуться. Но давайте по порядку…

Родилась я в обычной советской семье в Хакасии (правда она тогда по-другому называлась, но не суть), окончила обычную средне-образовательную школу с одной 3 (по химии) в аттестате. Да-да, я не была отличницей или зубрилой. И к слову говоря, эта тройка никогда ни разу мне не помешала.

После окончания школы, естественно встал вопрос о поступлении в ВУЗ. Выбор был не велик между техническим институтом и институтом по подготовке педагогов. Вот я до сих пор не могу понять, почему тогда не рассматривался вариант учебы в соседнем более крупном городе, почему даже ни разу мысли такой не возникло?! Зашоренность мышления? Загадка для меня.

На мое счастье в те годы в нашем городе открылся первый частный ВУЗ по экономическим специальностям и, естественно, он был платный (( Это сейчас экономистов кругом, как собак не резанных (а еще юристов и программистов J), а тогда это было вау…

Поступив тем летом сразу в три института, я пришла к родителям с вопросом, что хочу остаться учиться в платном экономическом и смогут ли они оплатить мое обучение. Как же я сейчас им благодарна, что они пошли мне на встречу.

С 15 лет я мечтала жить отдельно от родителей, поэтому учась на первых курсах института искала возможности заработка. И вдруг прямо в самом институте увидела объявление, что требуются наборщики текстов.

Политика руководства института заставляла преподавателей разрабатывать собственные методические материалы, которые они писали от руки, и которые надо было потом перевести в электронный вид. О чудные времена! Привет, первый в мире Windows и Word! И спасибо за слепой метод печати!

И грянул кризис 1998 года… 🙁 Родители больше не могли оплачивать мое обучение. Администрация ВУЗа шла навстречу родителям и предоставляла отсрочки по оплате, но что-то надо было делать.

Подрабатывая в компьютерном центре института наборщиком текстов, я взялась помогать бухгалтерии в разноске оплаты за обучение. Это были такие большие таблицы в Excel: начислено, оплачено, задолженность. Никаких 1С еще тогда не было, весь бухучет велся в ручную.

Спасибо программистам и системным администраторам за то, что рядом с вами я научилась понимать о чем вы между собой разговариваете на профессиональные темы ))

Отвлеклась. Ну так вот, чтобы остаться учиться в вузе, нужно было срочно стать штатным сотрудником. Штатные сотрудники учились бесплатно. И, набравшись  храбрости, я зашла в кабинет главного бухгалтера с вопросом: «Возьмите меня на работу в бухгалтерию, пожалуйста». И что вы думаете? Меня взяли! Кассиром!

О, любимая Наталья Николаевна, спасибо Вам за то, что за 10 лет совместной работы вырастили из меня=нуля специалиста по налоговому учету.

Спустя много лет, она как то мне сказала: «Вот ты Ира зашла тогда ко мне в кабинет и я сразу поняла, что ты будешь главным бухгалтером». Вот опыт у человека был по выращиванию кадров!

Почему я так подробно рассказываю про свое студенчество? Чтобы показать какие знаковые моменты влияют на дальнейшую карьеру  человека.

Дальше было все стандартно. За 10 лет работы в бухгалтерии института я вышла замуж, пыталась поступить в аспирантуру, родила двоих детей, от кассира доросла до должности специалиста по налоговому учету и все было хорошо.

Но! В 2007 году мы купили квартиру в ипотеку и моей зарплаты стало не хватать даже на ежемесячный платеж. Жить на одну зарплату мужа с двумя маленькими детьми было ну просто не реально. 🙁

К тому времени у нашего ВУЗа расплодилась куча конкурентов. Экономические специальности пооткрывали все местные ВУЗы, плюс появились филиалы из других городов. Доходы падали, продление лицензий становилось все более непреодолимым препятствием, рассчитывать на повышение зарплаты не приходилось.

И я стала искать себе новую работу. Все свои работы я находила по объявлению, придя с улицы, пройдя собеседование. Никогда я не устраивалась по знакомству или по блату.

Меня взяли бухгалтером-консультантом в 1С-кую фирму. Огромный полученный опыт до сих пор мне помогает самостоятельно обновлять бухгалтерские программы и не прибегать к помощи 1С-программистов, экономя мне значительные деньги. Проработала там  5 месяцев и поняла, что опять хочу в настоящие бухгалтеры.

И взяли меня в одно из подразделений железной дороги ведущим бухгалтером. Боже, такого неэффективного управления, работы ради работы, я еще не видела. Поняв, что большие предприятия, в которых от тебя ничего не зависит, это не мое, я сбежала через 3 месяца.

Потом я устроилась главным бухгалтером на производственное частное предприятие. Вот где бухгалтерский учет во всей красе по всему плану счетов. Было очень интересно научиться управлять персоналом, распределять обязанности, автоматизировать участки работы, совершенствовать документооборот, оптимизировать систему налогообложения по нескольким юридическим лицам и предпринимателям.

Вот где расширяется кругозор по разным налоговым системам, разным организационно-правовым формам, где учишься думать не про одну организацию, а сразу про всех вместе.

Вроде все хорошо и красиво. Я даже тогда машину свою первую купила. НО! Когда все отлажено и работает на потоке, становится скучно. Каждый день одно да потому. Все разнообразие – выпуск нового вида продукции.

И через 2,5 года в 2010 году я решила открыть свою бухгалтерскую фирму, которая успешно работает уже 8 лет. Получив субсидию от центра занятости на организацию собственного дела, я купила ноутбук, лицензионное программное обеспечение, сняла офис и начала работать.

Надо сказать, что я не резко все бросила и ринулась в предпринимательство. Нет! Сначала я на основной работе перешла на 0,5 ставки, остальное время искала новых клиентов. Давала объявления в газету, откликалась на вакансии, кому был нужен приходящий бухгалтер. Активно на местном форуме давала ответы на вопросы по налогам.

Но отсутствие офиса приносило большие неудобства. Для передачи документов с клиентами приходилось встречаться то в машине возле моей работы или дома, то в кафе, то в чужом офисе. Коворкингов тогда еще не придумали. Вопрос офиса становился все более актуальным.

И вот свершилось, в 2011 году я сняла офис прямо возле дома, что конечно огромный плюс для любой работы, и окончательно уволилась на основной работе.

Теперь я могла спокойно позиционировать свой офис на сайте, на визитках, назначать встречи в любое удобное для клиентов время.

Подстраиваясь под запросы клиентов, пришлось срочно пополнять знания и обучаться новым навыкам. Например, освоить вопросы по государственной регистрации фирм, научиться работать с некоммерческими фирмами, изучить особенности работы с системами налогообложения, с которыми раньше не работала.

К сожалению, а может и к счастью, наши законодатели не дают расслабиться. Такого количества вносимых изменений в Налоговый Кодекс нет ни в одной стране мира. Профессия бухгалтера не изживет себя никогда. Конечно, она проходит трансформацию в связи с автоматизацией всего и вся, но применять мозги даже на этапе ввода первичных документов никто не отменял.

Чтобы быть профессионалом в своем деле одного практического опыта не достаточно. За последние 8 лет работы я:

  • прошла обучение и получила аттестат профессионального бухгалтера;
  • стала членом Территориального Института профессиональных бухгалтеров Республики Хакасия и Института профессиональных бухгалтеров России;
  • ежегодно прохожу обучение, повышаю квалификацию для подтверждения аттестата профессионального бухгалтера в ТИПБ РХ;
  • прошла переподготовку и получила диплом по юридическому сопровождению бизнеса;
  • прошла обучение и продлила аттестат профессионального бухгалтера на очередной срок;
  • прошла обучение и получила аттестат профессионального налогового консультанта.

За годы работы бизнесы моих клиентов растут, они созревают до найма собственной бухгалтерии и это хорошо. Я всегда рада за них. Но при этом у них возникает вопрос квалифицированных бухгалтерских кадров.

Участились запросы, а найди нам классного бухгалтера. Люди, я же не кадровое агентство!

После таких запросов родилась идея обучения кадров под конкретные бизнесы:

  • муж приводит жену и просит научить ее вести его бухгалтерию;
  • клиент приводит знакомую и просит научить ее вести оперативный учет в его магазине;
  • бухгалтеры просят научить их составлять отчетность на базе их конкретной организации и на их цифрах.

И… та-дам!!! В 2017 году была открыла «Школа бухгалтерии «РАТАИР».

Первая набранная живая группа показала, что разная подготовка учеников, сильно тормозит учебу даже в мини-группе из 3-х человек. Эффективным является только индивидуальное обучение.

Групповые программы обучения несут лишнюю информацию, которая не нужна обучающемуся, чтобы решить свой вопрос здесь и сейчас. Я могу долго объяснять правила признания расходов при УСН на системе «Доходы минус расходы», а другой ученик, у которого УСН на системе «Доходы» будет все это время зевать и думать, что зря потратил деньги.

Оставив индивидуальное обучение в приоритете, я задумалась о масштабировании системы обучения. Целый год я училась онлайн на всевозможных курсах, вебинарах, где-то удачно, а где-то просто сливая бюджет.

За время обучения я поняла, что те системы организации онлайн-школ, которые транслируются тренерами, мне не подходят. У меня по ним ничего не получается, потому что идет внутреннее сопротивление. А сопротивление идет от того, что транслируется система втюхивания не нужного за огромные деньги. Процент успешных обучений по таким системам минимальный.

Я не хочу так работать. Моя цель – успешное обучение каждого ученика! Пусть у меня их будет не очень много, но зато каждый получит свой результат.

И только сейчас у меня в голове начала складываться картинка, как выстроить свою собственную систему обучения и как вывести ее на полуавтомат.

Чтобы сделать обучение наиболее эффективным, нужно точно понять, что нужно ученику (клиенту), выявить его истинные потребности.

Например, приходит клиент с проблемой заполнить какой то отчет, так у него проблема не в отчете, а в отношениях с налоговой, чтобы его не трогали. Или надо научиться работать в новой программе. Здесь проблема не в программе, а в том, что человек боится потерять работу или надеется с помощью новых знаний найти новую более оплачиваемую работу.

Поэтому, чтобы более точно выявить потребности учеников, чтобы в дальнейшем выстроить грамотную систему обучения, мы организовали онлайн-консультирование.

Успейте получить бесплатную консультацию по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения https://shop.buhratair.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *